абу Абдуррахим  
Вопрос:
Ассалямуалейкум уа рахматулахи уа барактух Сырым Куанышевич!. у жены нарушение сознания и полная потеря координации. ей 39 лет 28 неделя беременности. беременность 4-ая родов не было.3 выкидыша. вредных привычек нет. МРТ головы ничего не выявило. Азот,мочевина и креатинин повышены. Показатели печени выше нормы. Давление в норме. Врачи не могут поставить диагноз. Что нам делать? По телевизору сказали что вы определяете причину болезни.

Ответ:
3 выкидыша в анамнезе наводит на мысль о физиологической причине. У нее аутоиммунная реакция связанная с беременностью. Необходимо сделать ангиографию на наличие васкулита и консультация иммунолога.

Задать вопрос
 

ЛФК для детей

Профессиональное ЛФК для детей, перенесших какие-либо заболевания, это наиболее важный компонент лечения и значительная часть реабилитации. Также, лечебная физкультура не должна стать исключением и для здоровых детишек. Данная терапия охватывает почти все направления оздоровления организма, включая как физическое, так психическое развитие ребенка. Здесь будет описано влияние ЛФК как на здоровых детей, так и влияние на детей с патологиями.Также мы расскажем о результатах, которые возможно достичь благодаря, правильному, профессиональному курсу лечебных физических упражнений.

Период детства – это игры, развлечение и познание для самих детей, но никак не для родителей. Именно когда ребенок маленький и находиться в процессе роста и развития, в это самое время мы – родители и специалисты в этой области, должны вносить свой вклад, исполнять свою главную природную цель – воспитать достойную единицу общества.

Один из действенных способов нормализовать и стабилизировать функционирование организма с первых дней жизни, это не что иное, как лечебные гимнастические упражнения, а также систематические занятия физкультурой. Лечебные упражнения и физкультура с раннего детства, особенно с первых месяцев жизни, способствуют правильному формированию и своевременному проявлению речевых и двигательных навыков, которые в дальнейшем будут легко подвержены совершенствованию и уникальному развитию. Проще говоря, через систематические занятия, вы сможете развить в своем ребенке таланты.А в случае, когда у детей присутствует какая-либо патология, исправить имеющиеся нарушения и осложнения.

Лечебное физическое воздействие на здорового малыша отражается как профилактика и исключение развития таких болезней, как бронхит всех степеней и видов, нарушение ЖКТ и осанки, сколиоза, искривления ног и плоскостопия, и главное – стабилизация кровообращения. Не зря в мире бытует народная мудрость: «Движение – жизнь!».

Чтобы польза от ЛФК была более доступна для понимания, мы опишем тонкости, которые являются отличающими основами лечебной физкультуры от спорта и классической физической культуры.

Официально оздоровительное физическое воздействие посредствам двигательных упражнений признано международными стандартами традиционной медицины, то есть, лечебная физическая культура – это медицинская дисциплина, зарегистрированная в государственных реестрах, как научная единица, которая обозначается оздоровительным и профилактическим методом лечений через физкультуру с массажем и физиотерапевтическими процедурами для восстановления здоровья и трудоспособности человека. Применять и быть инструктором по ЛФК в лечебном процессе может только дипломированный специалист, прошедший курс высшего образования в соответствующих медицинских и педиатрических образовательных учреждениях.

Прежде чем стать официальной медицинской методикой, вошедшей в практику, ЛФК прошла сложный путь, начиная с древних времен, началом которых были средние века, когда и зарождалась традиционная медицина, ученые тех времен заложили основы в общественное понимание пользы от особых физических упражнений на организм человека.

Основополагающим в данном направлении является механическая и трудовая терапия в комплексе с лечебным массажем. Все это включает в себя множество средств двигательной активности, помимо классических спортивных упражнений и массажных воздействий – это плавание, ходьба, разнообразные банные процедуры с различным эффектом. В случае детского ЛФК принимаются игры, в процессе которых ребенок совершает движения и действия, нацеленные и адаптированные под лечебный эффект. Детское ЛФК имеет определенные отличия в связи с тем, что ребенок находится в процессе физического и умственного развития, о которых мы еще расскажем ниже.

Почему разделяют лечебную физкультуру и спорт, в чем же разница между ними? На самом деле разница практически во всем, хотя общий посыл схож – улучшение физического состояния человека. Целью спорта не является оздоровительный процесс, и как мы все прекрасно знаем, спорт, кроме увеличения мышечной массы и улучшения физических способностей человека, приносит и значительный вред организму, подвергает его чрезмерным нагрузкам и скорому износу. По сути, это и есть основополагающее отличие. Хотя, если вдаваться в подробности, можно написать целую научную работу об отличительных чертах спорта от лечебной физкультуры, описывая их досконально. Самое главное – это то, что у спорта, классической физической культуры и лечебной физкультуру абсолютно разные цели, их объединяет лишь средство, это физические упражнения. 

О целях ЛФК мы расскажем подробнее. Поскольку ЛФК объединяет в себе воспитательную и лечебную функции, его основные задачи заключаются в воспитании сознательного отношения к физическим нагрузкам, навыкам гигиены, закалки организма естественными природными факторами, координацию движений, выносливость и устойчивость организма к различным заболеваниям. Как метод лечения, ЛФК является необходимой составной частью лечебной практики неврологии, ортопедии, травматологии и остеопатии.

Одна из главных особенностейв лечебной физкультуре – это проприоцепция. Она особенно важна по отношению к детям. Для ясности опишем определение данного термина.

Таким образом, проприоцепция – это способность человека ощущать свои конечности относительно друг друга и всего тела в совокупности по отношению к положению. Это также способность воспринимать совершаемые движения и оценивать их сопротивление друг другу и внешним факторам.

Ученные в области анатомии человека утверждают, что в нашем организме, в суставах, мышцах и сухожилиях есть рецепторы, которые посылают импульс нашему главному центру управления – головному мозгу. Они называются проприоцепторы.

Информационные сигналы, посылаемые в мозг, относительно градусного угла положения суставов и мышц проходят по крупным нервным волокнам и через задние столбы спинного мозга к центральной нервной системе, ядра который в дальнейшем посылают их в ту часть головного мозга, где формируется общая схема всего тела.  

Упражнения и манипуляции ЛФК и нацелены на стимуляцию и возбуждение данных рецепторов, в процессе чего развивается мозг через совершение определенных движений. Гимнастические упражнения в ЛФК можно разделить на: активные и пассивные.

В нашем центре применяется уникальная комбинация движений, которая стимулирует проприоцепторы и оказывает эффективное влияние на правильную связь мозга и движений всего тела, что в комплексе благоприятно отражается и психическом развитие ребенка. Особые движения и манипуляции в определенных местах призваны улучшать кровообращение и соответственно улучшать питание на внутренние органы, пораженные места и дисфункционирующие части дела, что оказывает благоприятное и исцеляющие влияние. Пациенты нашей клиники получают комплексное лечение имеющие высокие результаты, во многих случаях без применения медикаментов.

Как мы уже отмечали, проводить процедуры ЛФК необходимо всем детям начиная с первого месяца жизни, а крайне важно лечебные процедуры проводить детям с физическими или психическими отклонениями, но в этом случае назначение должен давать врач, поскольку в определенных ситуациях и от степени болезней зависит интенсивность, методика и прочие тонкости. У норматипичных детей, такие показатели как малоподвижность грудничка или нервное возбуждение, плохой сон и аппетит, любые перенесенные заболевания и травмирующие процессы являются показателем к назначению ЛФК процедур.

Время жизни ребенка от рождения до года значительно отличается от последующих лет. В связи с разницей процессов формирования в этот период упражнения по ЛФК носит разный метод.

Поскольку у детей до 3 месяцев наблюдается повышенный гипертонус мышц, упражнения носят строго рефлекторный характер. У грудничков этого возрастного периода, движения, которые отвечают на внешнее воздействие, являются рефлекторными. Те движения, которые выполняет сам ребенок – активные, и пассивные – это движения, совершаемые с помощью инструктора.

Тренировки грудничков до трех месяцев имеют четыре направленности. Воздействие на разгибание позвоночника представляет собой основное направление. Как правило, ребенок находиться в положение - лежа на боку, инструктор вызывает рефлексы через продольные прикосновения всего позвоночника с обеих сторон, не последнюю важность имеет количество проделанных раз данных манипуляций, для норматипичных детей это 2-3 раза за один сеанс. В случае, когда у ребенка присутствует какая-либо патология, каждое упражнение имеет свой характер и определяет количество раз.   

Далее, инструктор совершает манипуляции, чтобы вызвать рефлекс поднимания головы у ребенка, изначально малыш должен находиться лежа на животе, затем его поднимают, сохраняя положение в воздухе.

Следующие лечебные манипуляции направлены на стимулирование рефлексов разгибания и сгибания пальцев ног. Нажатие и определенные прикосновения к некоторым зонам стоп вызывают нужные рефлексы.

Заключительным направлением в упражнениях, это симулирование прыжков, инструктор держит ребенка за корпус тела, подмышками и совершает разного характера движения.

Далее, почти при каждом месяце жизни у ребенка заканчивается процесс формирования в какой-либо части организма и начинается новый. В связи с этим и происходит разделение упражнений для ЛФК для детей до года.

В период между 3 и 4 месяцами, в норме, у ребенка формируется равновесие тонуса в мышечных белках актин и миозин в руках, которые отвечают за сгибание и разгибание. В этот период следует применять лишь пассивные упражнения, включающие в себя стимуляцию рефлексов.

Между 4 и 5 месяцами формирование и развитие начинается в мышцах ног и шеи, устанавливается нормальный тонус. В этом случае упражнения необходимо чередовать по принципу: пассивные – рефлекторные и только единичный раз активные, в качестве стимуляции ребенка к шагам.

Три месяца между 6 и 9 месяцем у ребенка формируются произвольные движения, поэтому следует включать в комплекс упражнений активные упражнения с большей интенсивностью, хотя в целом поочередность должна повторять принцип более раннего периода.

В дальнейшие три месяца, от девятого до двенадцатого, ребенок начинает координировать свои движения и должен проявлять желание ходит, совершая успешные или не очень попытки. Все упражнения должны быть активными, включать в себя все виды упражнений из всех четырех направлений.

Дети, начиная с одного года и трех лет, переходят в стадию формирования личности. Этот период очень важен психологически, но и не менее важен с физической точки зрения. Ребенок уже бегает, прыгает, но все еще не очень хорошо владеет координацией, в здоровом организме все это происходит по определенным причинам и по определенным принципам, поэтому необходимо строго соблюдать интенсивность и поочередность упражнений. Ребенок ни в коем случае не должен переутомляться и перенапрягаться. Лечебная физкультура в это время должна быть направлена на стабилизацию координации движений. В первую очередь на ходьбу, равновесие, лазание, преодоление препятствий и ползание. Мы уже говорили о том, что в этот момент у ребенка происходит психологическое формирование, и чтобы не нарушить психические процессы, все упражнения и тренировки должны проходить в игровой и увлекательной форме без принуждений, чтобы не вызвать у ребенка в дальнейшем стойкое отрицательное мнение о физических нагрузках. С такими задачами умеют справляться профессиональные инструктора, которые в процессе получения образования изучают психическое состояния и все процессы формирования человека в ранних периодах жизни. Существуют и применяются определенные методики и практики, охватывающие воспитательное влияние, включая основную цель физической коррекции.

Возрастная категория от трех лет и до семи лет, в основном обозначается как дети дошкольного возраста. И подход в ЛФК у них также имеет отличия от предыдущих периодов, а также и последующих. В этом возрасте у детей процесс формирование и развития находиться на все еще начальной стадии, просто определенные процессы начинаю требовать больше времени, и последующее развитие человека замедляется в отличие от скорости первых трех лет.

В возрасте от семи до десяти лет костная система человека еще имеет гибкость для того, чтобы сформироваться определенным образом, который ей будет диктовать дальнейший образ жизни. Поэтому у детей, у которых не было профилактических тренировок, и они вели пассивный образ жизни, вероятнее всего не правильно разовьется осанка, которая в дальнейшем приведет к более серьезным осложнениям. Систематические процедуры лечебной физкультуры, позволять укрепить опорно-двигательный аппарат детям дошкольного возраста и позволят избежать множества последствий.

Для человеческого тела, особенно в период жизни между семью и десятью годами, не свойственно долгое нахождение сидя. То есть, ребенок, проводящий несколько часов за партой, а потом еще дома за домашним заданием, подвергает сильнейшей нагрузке свой несформированный до конца позвоночник. Не правильное формирование костной системы не ограничивается проблемами в костях, поскольку наш каркас, скелет тела, будет деформирован, внутренние органы, также подвергнуться неблагоприятному влиянию, и начнут функционировать не правильно, вызывая все возможные патологии.

Далее, мы вкратце опишем заболевания, при которых ЛФК является самым действенным методом излечения, либо методом реабилитации.

ЛФК при ДЦП. Поскольку эта патология является функциональным нарушением двигательной и костной системы, которая отражается поражением нервной системы и мозга, лечебная физкультура является неотъемлемой частью лечебного процесса данного заболевания. Цель ЛФК при церебральном параличе у детей, это наладить связь между мышцами и мозгом путем физических манипуляций и движений, а также привить первичные навыки самообслуживания через непрерывность, систематический и индивидуальный подход. В каждом случае назначение и методики бывают разными и всегда индивидуальными, поскольку степень и классификация патологии подразумевает разный симптомокомплекс.

ЛФК при патологиях центральной нервной системы и нарушениях в позвоночнике у детей и взрослых. Сюда же мы можем добавить психические расстройства. Как мы уже писали выше, лечебные физические движения и манипуляции влияют на проприоцепторы, которые воздействуют на нервную систему, связь между ней, мышцами и мозгом. Питание пораженных мест через стимуляцию кровообращения, путем возбуждения проприоцепторов, производит оздоровительный эффект, а лучшие результаты достигаются от совмещения с медикаментозным лечением.

По той же причине, что описана последней, ЛФК может быть назначена на широкий спектр заболеваний внутренних органов и нарушений естественных процессов, например, при энурезе, заболеваниях сердечно-сосудестой системы, гипертониях, опущениях органов, варикозе и прочих.

Отметим также факт, что женский организм ежемесячно подвергается физиологическим изменениям, что делает ЛФК необходимой процедурой с момента, когда женщина только запланировала стать матерью. Те процессы, которые происходят, чуть ли не каждый день в организме беременной женщины, к сожалению, могут перейти в патологии. Даже пост родильный период следует наблюдать у специалистов, поскольку беременность и роды это колоссальный стресс для иммунной системы и всего организма, в общем.

Профессиональное ЛФК может стабилизировать ваш организм, избавить от заболеваний, закалить тело, сделав его устойчивее к внешним воздействиям. Но не будем забывать, что именно профессиональное ЛФК может делать лишь специалист с соответствующим высшим образованием и сертификациями освоенных методик.    

Поделиться

Поделиться

Яндекс.Метрика