абу Абдуррахим  
Вопрос:
Ассалямуалейкум уа рахматулахи уа барактух Сырым Куанышевич!. у жены нарушение сознания и полная потеря координации. ей 39 лет 28 неделя беременности. беременность 4-ая родов не было.3 выкидыша. вредных привычек нет. МРТ головы ничего не выявило. Азот,мочевина и креатинин повышены. Показатели печени выше нормы. Давление в норме. Врачи не могут поставить диагноз. Что нам делать? По телевизору сказали что вы определяете причину болезни.

Ответ:
3 выкидыша в анамнезе наводит на мысль о физиологической причине. У нее аутоиммунная реакция связанная с беременностью. Необходимо сделать ангиографию на наличие васкулита и консультация иммунолога.

Задать вопрос
 

Статьи

24.10.17

Как лечить аутизм?


Как лечить аутизм?

В целом, существует целая группа заболеваний аутического спектра, куда входит и аутизм – расстройством, которое развивается в результате патологии развития головного мозга. Это, в свою очередь,  относительно редкая патология, характеризующаяся неспособностью адаптивароваться, социальной отчуждённостью, расстройством образования личностных контактов, обычных движений и «загруженностью» мыслями. Как правило, начальные симптомы у малыша можно наблюдать уже до 3 лет. 

Этиология. В медицине по сегодняшний день нет однозначно установленной причины, а лишь несколько предположений. Одни говорят, что развивается вследствие наследственности, другие придерживаются мнения о причине в неправильном акте родов. Третьи считают, что причина зарождается ещё в утробе матери плода по причине инфекции. Статистически было установлено, что, как правило, дети рождаются с данным диагнозом, будучи первенцами. Помимо прочего, имеет место предположение о том, что это происходит из-за эмоциональной ранимости, причиной чего является семейная атмосфера, дефицит внимания или же отсутствие должных взаимоотношений с ребёнком.      

Исследования ведутся в этой области достаточно давно, чтобы понять  «что же это за болезнь?», несмотря на базу знаний современной медицины, аутизм пока так и остаётся загадочным.  Если же Вы наблюдаете подобную симптоматику нижеописанной, то необходимо обратиться к доктору. Может потребоваться консилиум специалистов при участии родителей и учителя – для сбора как можно большего количества информации о ребёнке.

Виды аутизма. Наиболее распространёнными являются 2:

Синдром Аспергера – считается сравнительно облегчённой формой. Первые проявления наблюдаются только в 6-7 лет. Характерные черты:

  • Интеллектуальное развитие выше среднего либо достаточно высокий;
  • Считают только свою точку зрения правильной и иные не признают;
  • Чрезмерная концентрированность на одной деятельности;
  • Речевые навыки без патологий;
  • При разговоре есть дефекты в регулировании тона и интонации;
  • Патология координации движений – походка, определённые позы.

С данным синдромом пациенты имеют возможность жить нормальной жизнью, которая мало бы отличалась от жизни обычных людей. То есть хорошо учиться в школе, в высшем  учебном заведении, а так же создавать семью. Но обязательным условием для этого всего является предоставление требуемых условий для развития ребёнка.

Синдром Ретта – это более тяжелая форма, которая зависима от патологии в Х-хромосоме. Этот синдром характерен только для женского пола, потому что мальчики с данным нарушением умирают внутриутробно. Характеризуется:

  • Отчуждённость от людей;
  • Развитие девочки в пределах нормы в возрасте до 1 года, после чего возникает замедление в развитии;
  • Торможение развития головы;
  • Потеря умений, которыми ребёнок ранее располагал;
  • Характерные движения, которые внешне напоминают умывание;
  • Отсутствие речевого развития.

Довольно часто сопровождается этот диагноз с эпилепсией или недоразвитием мозга. Особую опасность несёт в том, что почти никак не реагирует на лечение и итог неблагоприятен.

Симптомы. Возникает он не только у детей, но и у подростков, взрослых. Следует отметить, что проявления колеблются индивидуально, но определённые схожие черты всё же выделены:

  1.  Социальные взаимоотношения. Пациенты не могут развивать дружелюбные взаимоотношения в своём окружении, не имение способность сочувствовать, обычно отсутствуют общие интересы с окружающими. При диалоге могут иметь привычку фиксировать взгляд в глаза собеседника или занимать какую-либо позу (выражение гримасы), то есть если обобщить – невербальное общение.
  2. Общение. Детки с этим диагнозом позже начинают разговаривать, но бывает, что не начинают совсем. По статистике таких 40% от общего количества больных. А если всё способностью к разговору обладает, то начать разговор или продолжить – является большим затруднением.  Поэтому они часто дублируют одну и ту же фразу. Всё воспринимают в серьёз – юмор распознать для них невозможно.
  3. Малое количество интересующих действий. Периодически больной зацикливается на каких-либо деталях, к примеру, обращать особое внимание на отдельную часть игрушки, а не на всю в целом.  Или быть увлечёнными на неких тематиках: колебание тела, хлопки и прочие. Большая нужна в однообразном образе жизни, без изменений: кушать продукты в определённой последовательности, так и с режимом дня.  
  4. Симптомы нехватки внимания в сочетании с гиперактивностью. Несмотря на это, около 10% от общего числа владеют определёнными умениями: рисовать, музыкальные способности, запоминание каких-либо перечислений.
  5. Не редко больные аутизмом обладают искажённостью восприятия физических ощущений: несущественное прикосновение может причинить боль, а значительные воздействия – вместо боли приносят успокоение или вовсе не ощущается.
  6. Проблемы со сном наблюдаются у 70% больных аутизмом.

Так же различают симптоматику в зависимости от возраста:

  • Ранний детский аутизм (до 2 лет) - чаще всего даёт о себе знать уже на первом годе от рождения. У малыша не наблюдается привязанность к маме, не обращает внимания на лицо и глаза родителей, редко улыбается и заторможенное развитие речи. То есть ребёнок не издаёт определённых звуков, слов собственного значения даже к полутора годам; проявляет агрессию к детям, не ищет компании с ними; в игрушках отдаёт предпочтение одной, и то не целой, а её лишь части. Данные признаки не дают абсолютных указаний на диагностирование данного заболевания, но всё же стоит на это обратить внимание.     
  • Детский аутизм (2-11лет)- помимо признаков раннего аутизма, добавляется в комплекс следующие: не откликается на имя, не имеет интереса к другим, предпочтение состоит в одиночестве. Более характерные симптомы: знаком с парой слов или не способен говорить вовсе; если же способен, то диалог не продолжает или повторяет одно и то же. Как правило, при смене обстановки, возникает тревога, сложно обучиться чему-то новому, но к 6-7 годам может сформироваться определённое предпочтение (арифметика, музыка, рисование).
  • Аутизм после 11 лет. Потребность в общении не наблюдается, но есть агрессия к окружению, возможны депрессивные состояния, расстройства или даже припадки эпилепсии.
  • Аутизм взрослых. В данном случае симптоматика зависима от тяжести протекания заболевания. Обычно наблюдается: при разговоре не использует жестикуляцию и мимику, он не понимает итога своего поведения – обидеть, нанести ущерб. Может смотреть довольно пристально в глаза или, наоборот; вести беседу довольно громко или тихо; отдаляться или чрезмерно приближаться. Так же не может начать разговор, завести какие-либо отношения, в том числе не имеет возможности.

Что нужно знать?

1.      Обратитесь за помощью к специалисту. Бывают скрининг-тесты, способные выявить данную патологию. Склоняемся к данному тесту, потому не существует специальных осмотров на наличие данного заболевания. Доктора следят за поведенческим состоянием ребёнка при плановом осмотре.

2.      Возьмите на заметку, что все люди с аутизмом не одинаковы. То тесть терапия должна быть индивидуальная.

3.      Помните, что не все методы, которые применяют родители ребёнка, не всегда лечащий врач готов одобрить в устранении признаков болезни. Их можно назвать альтернативными. Наука не дала основания их применять, так как эффективности не выявилось. Например, туда относятся следующие:

  • Лечащие прикосновения;
  • Ароматерапия;
  • Массаж водой;
  • Лечение танцами;
  • Применение трав, витаминов и специальных режимов питания.
4. Чудодейственной настойки от аутизма нет. Конечно, есть лекарственные препараты, которые способны облегчить терапию симптомов:
  • Резкие порывы гнева;
  • Гиперактивность;
  • Самоповреждение;
  • Рассеянность;
  • Судороги;
  • Эмоциональные расстройства.

Как лечить аутизм? К большому сожалению, излечиться от этого недуга невозможно. Но можно и нужно применять различные методики для того, чтобы заметно улучшить самочувствие, а так же помочь в приспособлении к внешнему миру. Непременно, здесь очень важно взаимодействие между родителями и учителями; делать одно и то же длительный промежуток времени, всё же итог трудов не будет давать существенных результатов.

Маленьких деток лечить необходимо ступенчато:

      Прививание умений, которые нужны для контактирования со сверстниками;

      Поэтапное развитие азов речи;

      Пристальное наблюдение за любым прогрессом ребёнка;

      Своевременная ликвидация отклонений в поведении;

      Обучение и привитие интереса к играм;

      Открытие навыков налаживания эмоционального контакта;

Поведенческое лечение детей - наиболее часто встречающаяся коррекция. Сначала врач определённый промежуток времени занимается наблюдением за движениями, деятельностью ребёнка в тех или иных ситуациях для того, чтобы понять, в чём уникальность протекания недуга. Затем в особой последовательности выбирает методом подбора мотивации, которые помогают исправить его поведением. Этой мотивацией может служить, к примеру, игрушка, сладость или излюбленное занятие. То есть мотив таков, что если то, что требуется – выполнено ребёнком, то он получает вознаграждение. На этой базе строится взаимное сотрудничество, контакт и устраняются симптомы нарушения нормального поведения.  

Логопедическое лечение. Какая бы ни была форма или тяжесть, как правило, наблюдаются патологии в речи. Это препятствует полноценному общению и способности изъяснить своё хотение окружающим. Данные сеансы дают возможность ребёнку обрести навыки системного формирования предложений и понятной речи.

Овладеть умениями самообслуживания можно и находясь в социальном окружении. Хотя эти детки не понимают для чего соблюдать гигиену, одеваться и вести рациональный день. Для усвоения этих понятий применяется обучение в форме игры: карточки с подробным описанием в картинках.

  Медикаментозная терапия. К применению медикаментозных препаратов врачи обращаются только тогда, когда имеются черты в поведении, которые губительно влияют на социум и препятствуют в нормальном развитии.

Психотропные препараты, успокаивающие препараты и нейролептики разумно назначать при критичной необходимости. Нужно осознавать, что лучше терпеть капризы и слёзы ребёнка, нежели молчаливый уход в себя и безразличие ко всему.

Не надо давать глицин, валериану или снотворные средства, если специалист не назначал применять их, потому что данной самодеятельностью можно весьма ухудшить состояние.

 Аутизм или нет? Проявления у деток во многом похожи с симптомами иных патологий, в этом причина того, что не надо экспериментировать самолечением, а непременно займитесь визитом к специалисту.  Например, к числу таких болезней можно отнести:
Ø  Гиперактивность или нехватка внимания – неусидчивость, рассеяны, не открыты к принятию новой информации и трудно даётся обучение;
Ø  Шизофрения – является патологией психики, которые выражается следующими проявлениями: беседы с самим собой, агрессивностью, отчужденностью, галлюцинациями, нарушение  способности контролировать свои движения;
Ø  Тугоухость – неполное нарушение слуха, оно бывает врождённым или приобретённым. По причине того, что ребёнок плохо улавливает звуки – наблюдается задержка развития речевых способностей, в итоге чего сложно общаться с людьми. Решением выхода служит слуховой аппарат;
Ø  Торможение психоречевого развития – хоть и признаки очень похожи, но лечению поддаётся эффективно, если на начальных этапах начинать регулярную терапию.

Поделиться

Поделиться

Яндекс.Метрика