абу Абдуррахим  
Вопрос:
Ассалямуалейкум уа рахматулахи уа барактух Сырым Куанышевич!. у жены нарушение сознания и полная потеря координации. ей 39 лет 28 неделя беременности. беременность 4-ая родов не было.3 выкидыша. вредных привычек нет. МРТ головы ничего не выявило. Азот,мочевина и креатинин повышены. Показатели печени выше нормы. Давление в норме. Врачи не могут поставить диагноз. Что нам делать? По телевизору сказали что вы определяете причину болезни.

Ответ:
3 выкидыша в анамнезе наводит на мысль о физиологической причине. У нее аутоиммунная реакция связанная с беременностью. Необходимо сделать ангиографию на наличие васкулита и консультация иммунолога.

Задать вопрос
 

Статьи

23.10.17

Как делать логопедический массаж?


Как делать логопедический массаж?В обычном человеческом понимании массаж проводится посредством растирание кожных покровов, разминание мышц тела, упустив из внимания, что другие нервные окончания на лице, а так же губы и язык тоже порой нуждаются в данной терапии. В данное время для восстановления нормальной речевой деятельности используются различные коррекционные виды языкового массажа: зондовой, с ложками, по методике «Крупенчук», «Архипова» и при помощи различных инструментов.

Логопедический массажодин из способов воздействия на мышцы, нервы, кровеносные сосуды, а так же на отдалённые ткани аппарата речи -  все они имеют большое значение в речеобразовании. Данная логопедическая техника является одной из методов, который способен восстановить воспроизведение звуков, речи в целом, и улучшить эмоциональное состояние людей, имеющих речевые дефекты. Массаж – есть одна из составляющих медицинских и педагогических систем  не только детской реабилитации, но людей более старшего возраста.

В каких случаях обращаться?

  • Пониженный тонус мышц речевого аппарата вследствие следующих заболеваний: синдром Дауна, сепсис, рахит, ботулизм и др.;
  • Повышенный тонус вследствие повреждения головного мозга при акте родов или внутриутробного развития (гипоксия плода, краснуха, родовые травмы, асфиксия и т.д.);
  • Дизартрия – сугубое нарушение воспроизведения речи, вызванное нарушением в функционировании центральной нервной системы человека, нередко проявляется абсолютным голосовым параличом;

Какова цель?

ü  Повышение активности мышечных волокон, участвующих в голосообразовании;

ü  Улучшение количества и качества движений мышц, участвующих при разговоре;

ü  Повышение работоспособности групп мышц, которые находятся в периферическом аппарате речи, и были недостаточно активны;

ü  Устранение патологии мышечного тонуса мышц лица и артикуляционных волокон;

ü  Снижение частоты проявления патологии мышечных волокон речевого аппарата в двигательном аспекте;

ü   Воздействие на рецепторы, которые отвечают за ощущение положения тела в пространстве.

Что это даёт? При непрерывных занятиях, как правило, наблюдаются улучшения звучания голоса, произношения, мышечные волокна речевого аппарата приходят в норму, слюноотделение понижается до нормы. Да и благоприятно воздействует на весь организм:

      Улучшается экскреторная работа кожи, ускоряя циркулирование крови и лимфы, повышая, таким образом, процессы обмена;

      Впоследствии капилляры становятся шире;

      Стимулируется газообмен;

      Облегчается циркуляция крови по крупным сосудам;

      Повышается скорость оттока венозной (синей) крови;

      В заметной степени улучшается не только тонус мышечной системы, но и другие её характеристики. Такие как, эластичность волокон, выносливость, функционирование, способность к восстановлению;

      Появляется возможность снизить тонус мышц, которые были сильно напряжены, и наоборот, повысить, при низких показателях;

Следует отметить, что сила, с которой производится массаж, и реакция организма на это - имеют большую зависимость: чем интенсивнее массирование, тем сильнее повышается возбудимость тканей.

Какие бывают виды?    

  1. Дифференцированный. Цель: укрепление или расслабление. Он базируется на основах классического массажа; 
  2. Точечный массаж, используются специальные необходимые инструменты. Например, шпатель, вибрационный массажер, специальный логопедический зонд и прочие.
Как делать логопедический массаж? Когда Вы придёте на приём – первым делом врач займётся выяснением причины Вашего состояния. Конечно же, проведёт осмотр полости рта, полный анализ  организма, и, исходя из чего, пропишет тактику лечения, например, логомассаж. Известно, что лечение начинать,  чем раньше, тем лучше, особенно, для ребенка.

Обычно данная терапия проводится курсами, состоящими из 10-20 процедур, 2-3 из которых рассчитаны на неделю. При необходимости курсы могут повторяться с «отдыхом» в 2 недели и до 2 месяцев. Всё это прямопропорционально степени поражения и множества иных показателей. Как правило, сначала процедура длится 5-7 минут, а заключительная – от 20 до 25 минут. В это время нельзя причинять болевые ощущения пациенту, но дискомфортные при работе с языком и мышцами полости рта – допускаются.

Процедура проводится посредством смены приёмов в следующей последовательности:

  • Поглаживание;
  • Растирание;
  • Вибрационные и поколачивающие мануальные воздействия;
  • Плотное нажатие.

Поглаживание – необходимый приём, он же является началом любого массажа. Оно сменяется другими приёмами и в заключение опять-таки проводят поглаживания. При этом активизируется циркуляция крови в близкорасположенных венах и артериях, ослабляется напряжение мышц, стабилизируется дыхание. В свою очередь различают 4 вида этого приёма: поверхностное, глубокое. Обхватывающее и граблеобразное.

Растирание. Этим приёмом производится отдельное воздействие на группы мышц. Помогает стимулированию кровообращения, обменным процессам, повышению тонуса мышц.

Разминание, как и предыдущий приём, выполняется на некоторых отдельных участках мышечных групп. Оно по максимуму активизирует функционирование мышечных волокон.

Вибрация воздействует посредством улучшения питания тканей и изменения внутретканевого обмена.

Поколачивание применяется на лице в области входа пучков нервных окончаний и где в небольшом количестве распределено жировой клетчатки (нижняя челюсть, лоб, скулы).

Плотное сжатие – является способом, который улучшает так же кровообращение, обменные процессы, циркуляцию лимфы. Воздействовать таким образом разрешается в местах выхода пучков нервных окончаний.

Кроме курса массажа, пациент получает и иные способы лечения:  специальные упражнения, логопедические игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. Какие-то действия нужно выполнять самостоятельно, другие – с помощью врача.

Положение тела ребёнка при массаже. Прежде чем начать сеанс, важно помочь пациенту занять необходимую позу. Она способствует стабилизации мышечного тонуса, облегчает дыхание. Наиболее желательными положениями являются следующие:

  • В горизонтальном положении с валиком среднего размера под шеей, который даёт возможность откинуть голову и немного поднять плечи; верхние конечности нужно расположить вдоль туловища; нижние – могут располагаться свободно или слегка согнутыми в коленях, либо так же подложить валик;
  • Полусидячее положение, мебель должна быть с подголовником;
  • Так же полусидячее, но стул должен откидываться.

Массаж языка. Следует проводить лёжа, на голодный желудок ( до еды, либо через 1,5-2 часа после приёма пищи), длительность - 5 минут. Массировать нужно с передней области к задней до появления признаков рвотного рефлекса. Выполнять поглаживание, похлопывание и вибрационные действия около пятнадцати секунд.

Массаж десён необходимо начинать со  следующих движений: вдоль по одной стороне десны. Каждые 2-4 расслабления необходимо дать время сглотнуть слюну, потому что данная манипуляция стимулирует слюноотделение. После таким же образом производим действия со следующей стороны, затем посредством вертикальных движений.

Массаж нёба делается с помощью пальца по срединной линии спереди к задней части, слегка поднимая мягкое нёбо. 10-15 повторов, желательно, чтобы пациент во время упражнения произносил буквы «А» и «Э».

Методы предотвращения активного слюноотделения:

  1. Перед тем, как сглотнуть слюну, нужно вращать языком;
  2. Обладать умением жевать с запрокинутой головой;
  3. Научиться подсасывать слюну и как можно чаще сглатывать в один приём.

Логопедический массаж при дизартрии. Это тяжелоё заболевание патологии речи,  которое обусловлено нарушением в деятельности ЦНС. Одним из симптомов является воспроизведение одних звуков вместо других, и в результате речь ребёнка не понятна. Это состояние может осложняться абсолютным параличом голоса.

Сеанс проводится при помощи указательного пальца, который обмотан марлей. Положение ребёнка: лёжа, как описано выше «горизонтальное положение». Сначала нужно постучать пальцами над губой (верхней) с одного угла в другой, таким же образом под нижней, но справа налево. Похлопывающими движениями направляйтесь пальцами от носа к губе, затем аккуратно проведите по этому месту концом ногтя. Два пальца расположите на уголках губ и слегка надавливая, направляйте углы, чтобы рот стал в виде «трубочки». Затем разместите палец на срединную часть губы (нижней) и направляйте вверх. Большим и указательным пальцами стимулируйте две мышцы губ в центральной части нижней губы -  сомкните их вместе производя движения в стороны. Потом, палец в марле, расположите за щекой, выполняя движения по часовой стрелке, одновременно направляясь вверх. Пальцы, которые «за» и «в» пределах щеки – должны соприкасаться. Как бы присоедините конец языка к зубам (верхним). Сначала этот сеанс длится максимум 8 минут, со временем удлиняясь до 20. Желательно проходить полный курс лечения, который состоит из 20 сеансов.   

Логопедический массаж в домашних условиях? В данном случае заниматься самодеятельностью определённо не стоит. Лучшим и разумным решением будет обратиться к квалифицированному специалисту, который проведёт обследование и назначит ход лечения и будет осуществлять самостоятельно. В некоторых случаях возможно, что будут обучаться родители для проведения дополнительных сеансов на дому, но это редко и крайне осторожно. Так же существуют курсы логопедического массажа, видеоуроки, чтобы можно было делать самомассаж.

Имеются ли противопоказания? Имеются, это инфекционные заболевания, такие как грипп и ОРВИ, а так же различные заболевания кожных покровов, герпес, воспаление слизистой оболочки глаза, поражение слизистой оболочки рта. При следующих состояниях массаж допускается, но с условием особой осторожности: судороги, в результате чего синеет носогубная зона.

Если же Вам хотелось бы узнать более подробно о проведении сеанса специалистом, вы можете найти различные видео с содержанием логопедического массажа. 

Поделиться

Поделиться

Яндекс.Метрика